Регламент соревнований РЕЗЕРВАЦИЯ ВЕСНА '2012



"РЕЗЕРВАЦИЯ ОСЕНЬ'2013”


РЕГЛАМЕНТ

26 октября 2013 года
Московская область



1. Общие положения

1.1. Название: "РЕЗЕРВАЦИЯ ОСЕНЬ 2013"

1.2. Статус соревнования: Любительский, традиционный

1.3. Формат соревнования: Спортивно-развлекательное автомобильное ориентирование по легенде и GPS-ориентирование

1.4. Условия зачёта: личный зачёт в зачётных группах "Бледнолицие", "Отчаянные бледнолицие” и "Краснокожие"

1.5. Место проведения соревнования: Московская область

1.6. Организационный комитет:

Руководитель гонки:
Чечелов Константин Борисович тел 798-07-29, лицензия судьи РАФ № 102033

Комиссар по маршрутам
Егорушкин Олег Леонидович лицензия судьи РАФ № 102028.

Секретарь гонки:
Поярков Андрей Александрович

Технический комиссар:
Голуб Алексей Александрович

Комиссар по связи с общественностью:
Воробьёв Дмитрий Александрович. лицензия судьи РАФ № 102030

Руководитель штаба и базового лагеря:
Лопарёв Андрей Николаевич

Фотокорреспондент гонки:
Покровская Анна.

1.7 Нормативным документом для проведения данного соревнования является настоящий регламент. Участник соревнований подтверждает согласие со всеми положениями настоящего регламента своей подписью в заявочном бланке.

1.8 Официальное время соревнования - время GPS с округлением до минуты в меньшую сторону.

1.9 Соревнование проводится на сложнопересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и участки местности, требующие сложного маневрирования.

1.10 Основные понятия, используемые в регламенте:

Карнет - контрольная карта, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

Коразащитная стропа - плоский, неэластичный ремень, шириной не менее 60 мм и длиной от 2 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях, исключающий повреждения коры.

Гаситель троса - приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травм в случае разрыва троса. Масса гасителя - не менее 1кг, должен располагаться в средней трети натянутого троса.

Лагерь - территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования на ночлег. В лагере располагается Секретариат соревнования и Информационный щит.

Информационный щит - место размещения информации о ходе соревнования, изменений, результатов и другой информации.

2. Программа соревнований

25 октября 2013 года:

Открытие заезда в базовый лагерь: 17:00

Начало работы Регистрации и Технической комиссии: 19:00

Окончание работы Регистрации: 00:00

Окончание работы Технической комиссии: 00:30

26 октября 2013 года:
Регистрация: 07:00 - 09:00

Техническая комиссия: 07:00 - 09:30

Брифинг: 10:00

Старт первого участника: 11:00

Закрытие трассы и начала эвакуации экипажей: 19:00

Награждение победителей и участников: 22:00

По решению организаторов возможны изменении в расписании. Окончательное расписание будет опубликовано на Информационном щите.


3. Участники

3.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос. Оба члена экипажа, имеющие водительское удостоверение категории "В", имеют право управлять автомобилем во время соревнования, в случае, если это не противоречит ПДД. Членами экипажа не могут быть дети до 18 лет.

3.2. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, всех пассажиров, а так же за своих гостей, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.

3.3. Все члены экипажа проходят предстартовый и финишный контроль на состояние алкогольного и наркотического опьянения. Экипаж дисквалифицируется в случае положительных результатов контроля хотя бы у одного члена экипажа.

3.4. В категориях “Бледнолицие” и “Отчаянные бледнолицие” наличие шлемов рекомендуется для всех членов экипажа.

3.5. В категории “Краснокожие” наличие шлемов обязательно для каждого члена экипажа.

3.6. Количество членов экипажа не должно превышать количества штатных посадочных мест транспортного средства.

3.7. Ответственность за личное поведение в лагере или трассах соревнования лежит полностью на участниках и гостях мероприятия.

3.8. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве оружие.

4. Автомобили

4.1. К участию в соревновании допускаются автомобили, относящиеся к категории «В».

4.2. Распределение автомобилей по классам:

4.2.1 «Бледнолицие» - Допускаются полноприводные легковые автомобили, с диаметром колес, не отличающимся от рекомендованных производителем более чем на 1 дюйм, прошедшие государственный техосмотр и укомплектованные согласно ПДД (страховой полис ОСАГО, медицинская аптечка, знак аварийной остановки, исправный огнетушитель). Обязательно наличие буксировочного троса и лопаты. Использование электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено. Резина от сельхозтехники и резина с протектором, измененным методом нарезки, в классе запрещена. В случае, если на автомобиле установлена резина класса MT, на экипаж накладывается пенализация в размере 2 часа.

4.2.2. «Отчаянные бледнолицие» - Допускаются полноприводные легковые автомобили с диаметром колес не более 33” включительно, запрещается использование резины от сельскохозяйственной техники.
Разрешены лифт подвески и лифт кузова и резка арок. Использование электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено. При наличии установленной электрической лебедки она будет опечатана техкомисаром. При финишной проверке экипажа отсутствие пломбы на лебедке – снятие с гонки. Автомобили должны иметь государственный техосмотр и страховой полис ОСАГО. По желанию участника возможен выход на трассу с лебедкой, в этом случае на экипаж накладывается пенализация в размере 2 часа.

4.2.3. «Краснокожие» - Допускаются полноприводные легковые автомобили, не подпадающие под другие классы.

4.2.4. Полное описание требований к автомобилям для разделения их по классам изложено в техническом требовании.

4.2.5. За своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом несет ответсвтенность технический комиссар.

4.2.6. В случае спорной ситуации размер колес определяется на колесе, снятом с автомобиля и накачанном до 2-х атм.

4.3. В силу множественных нюансов подготовки каждого автомобиля к уровню сложности бездорожья, окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Технический комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции. Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу экипаж снимается с соревнования – в этом случае заявочный взнос не возвращается и не пересчитывается.

4.4. Каждый автомобиль должен быть укомплектован :

- буксирным тросом, минимум двумя буксирными проушинами (одной спереди и одной сзади),

- исправными на момент старта световыми приборами,

- автомобильной медицинской аптечкой,

- огнетушителем (общей массой гасящего вещества не менее 2кг , допускается два огнетушителя по 1.0 кг) ,

- знаком аварийной остановки,
- запасом топлива на 100 км бездорожья,
- запасом питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов.

4.5. В случае, если автомобиль оборудован лебедкой (независимо от того, опломбирована она или нет), то на технической инспекции будет проверятся наличие корозащитной стропы, а так же тросогасителя, если на лебедке установлен металлический трос.

4.6. Применение средств противоскольжения (цепей противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.

4.7. Организатор рекомендует оборудовать автомобиль рациями (в диапазоне СВ). В целях повышения безопасности соревнований и обеспечения оперативной эвакуации автомобилей и членов Экипажа будет выделено несколько каналов в СВ-диапазоне для связи с машинами Организатора. Использование этих каналов для радиосвязи между Участниками категорически запрещено.

4.8. Все передвижения автомобилей - только с включенным ближним светом фар.

5. Заявки и заявочные взносы

5.1. Размер заявочного взноса для всех классов участников составляет 2000р.

5.2. Для участия в соревновании участник заполняет и подает бланк заявки непосредственно в базовом лагере проведения соревнований в указанное для регистрации время. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса.
Личные заявки экипажей содержат:
- ФИО, дату рождения, контактный адрес и телефон пилота и штурмана;
- марку и модель автомобиля;
- марку и размер установленных колес;
- предполагаемую зачётную группу.

Поставив свои подписи на заполненном официальном бланке Заявочной формы, члены экипажа, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённый членам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу;

5.3. Возможна подача предварительной заявки на сайте организаторов.

5.4. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания регистрации к участию в соревновании не допускается.

5.5. Заявочные взносы возвращаются полностью в случае, если:
- соревнование не состоялось.
- заявителю отказано в допуске к участию в соревновании.

5.6. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приёме Заявки (допуске к участию в соревновании) без объяснения причин.

5.7. В случае отказа участника от участия в соревновании заявочный взнос не возвращается.

5.8. Для участников прибывших из стран ближнего зарубежья заявочный взнос составляет 50 %, для участников прибывших на соревнования из регионов удаленных более чем на 400 км от места проведения соревнования (за отчет берется точка базового лагеря) взнос составляет 75%.

6. Условия зачёта

6.1. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой по результатам Технической комиссии отнесён заявленный автомобиль. Подведение итогов в Зачётных группах также производится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрен единый личный зачёт.

6.2. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 7 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе менее 7, организатор может принять решение об объединении зачётных групп.

6.3. В задачу экипажей всех зачётных групп входит поиск точек по GPS координатам и легенде и взятие их наибольшего количества за наименьшее время, в пределах отведенного временного интервала. Точка представляет собой лист формата А5-А4 с напечатанным номером точки, либо нарисованный краской номер на неподвижном предмете (дерево, пень, камень и т.п.). Цвет краски номеров точек и образец точки объявляется на предстартовом брифинге.

6.4. Количество точек для каждого класса участников объявляется на брифинге.

6.5. Порядок взятия точек в каждой группе строгий. Каждая точка при подсчете учитывается только один раз. Взятие точек в обязательном порядке подтверждается цифровым фотоснимком, на котором видна точка, стартовый номер машины либо государственный регистрационный номер** и член экипажа, фиксирующий одну руку на точке, а другую – на кузове автомобиля*. При несоблюдении компоновки кадра либо недостаточной четкости изображения снимка, если не удается идентифицировать момент касания, номер автомобиля, номер точки либо участника, данная точка не засчитывается.

6.6. Решающее значение для подведения результатов будет иметь количество взятых точек. При равном количестве точек учитывается время прохождения трассы (с учетом пенализации по времени, если таковая имеется). При равном времени прохождении трассы учитывается размер и протектор колес.

6.8. Во время прохождения трассы экипаж не имеет права пользоваться помощью зрителей. Допускается взаимопомощь участников друг другу. Хроническая спарка во всех классах запрещена.

* Кузов автомобиля – крыша, капот, крылья, двери, боковины кузова, пороги (несъёмные, неподвижные), рамка лобового стекла, стойки крыши - то есть всё, на чём должно находиться заводское лакокрасочное покрытие. Кузовом не считаются кенгурины, фаркоп и прочий силовой обвес. Все кузовные детали в момент фотографирования должны иметь одно целое с кузовом.


** Допускается открытие дверей автомобиля, на которых расположены стартовые номера, для того, чтобы при фотографировании было видно стартовый номер.


7. Идентификация и реклама

7.1. Организатор предоставляет каждому экипажу 2 стартовых номера, а также обязательную рекламу.
7.2. Стартовые номера должны быть расположены на кузове автомобиля.
7.3. Места обязательной рекламы – кузов и\или стекла автомобиля.
7.4. Отказ от размещения обязательной рекламы влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в 5 раз. В случае отказа участника от внесения увеличенного стартового взноса, этот участник не допускается к соревнованиям без возврата ему уплаченного им стартового взноса.

8. Регистрация и техническая инспекция

8.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Регистрации в соответствии с расписанием соревнования.
8.2. По прибытии в базовый лагерь участники размещаются согласно указаниям организаторов, далее следуют к Секретарю соревнования, где проходят регистрацию, подписывают и оплачивают заявку , получают наклейки. С заполненной и подписанной заявкой участники проходят тех.инспекцию. В процесс регистрации входит так же Административная проверка.

8.3. Любой экипаж, не прошедший Регистрацию, Техническую Инспекцию и Административную проверку в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является действие обстоятельств непреодолимой силы, признанные таковыми оргкомитетом соревнования.
8.4. В Административную проверку входит:

- Проверка документов (паспорт или права) каждого члена экипажа,

- Проверка права на управление ТС хотя бы пилотом экипажа, полиса ОСАГО,

- Проверка документов ТС:

- ПТС или свидетельство о регистрации,

- талон ТО государственного образца для категорий “Бледнолицие” и “Отчаянные бледнолицие”

8.5.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет возможности преодоления различных условий бездорожья и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе.
Участник обязан предоставить для технической инспекции исправный автомобиль, обклеенный бортовыми номерами и обязательной рекламой.

8.6. Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чем делается соответсвующая пометка в Заявке.

8.7. После окончания Регистрации и Технической инспекции на информационном стенде организаторов публикуется ведомость технической инспекции, а так же стартовые ведомости для каждой категории.

9. Условия проведения соревнования

9.1. Старт участников соревнования раздельный, с места, в соответствии со стартовой ведомостью, опубликованной на Информационном щите. Порядок старта определяется жеребьевкой, проводимой при Регистрации.

9.2. Опоздание на старт влечет автоматическое перемещение экипажа в конец очереди. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается, стартовый взнос не возвращается.

9.3. На Старт автомобиль представляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами.

9.4. Максимальное время нахождения на трассе для каждой категории объявляется на брифинге, а так же публикуется в виде бюллетеня на информационном стенде организаторов. В случае превышения нормы времени на трассе экипаж считается снятым с соревнований.

9.5. Во время движения по маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой. За данное нарушение штраф 10000 руб. и дисквалификация без вовзврата стартового взноса. Участники совершившие это нарушение могут быть привлечены в соответствии с законами РФ к ответственности собственником угодий которым был нанесен урон.

9.6. Категорически запрещено проезжать через огороженные волчатником участки.

9.7 В связи с повышенной пожароопасностью, запрещается пользоваться огнем на всем протяжении трассы соревнования.

9.8 Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп – наказание снятие с соревнований (заявочный взнос в данном случае не возвращается). Если лебедка оснащена стальным тросом обязательно использование тросогасителей. Для синтетических тросов применение тросогасителей на усмотрение экипажа.

9.9. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей. В отдельных местах трассы может быть задан коридор с целью ограничения ширины трассы. Если не оговорено иное, ширина коридора устанавливается равной 100 м (по 50 м в каждую сторону). При движении по трассе Участник обязан пройти через все точки, указанные организаторами, в рамках установленного коридора.

9.10. На трассе могут быть установлены судейские пункты Контроля прохождения (КП).

9.11. Так как ориентирование включает в себя различные виды погрешностей, связанные с работой навигационных приборов, контрольные точки, которые не были найдены участниками, автоматически снимаются с зачета. Если контрольную точку нашли 3 и более экипажей, претензии по факту погрешности не принимаются и не оспариваются.

9.12. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого-либо мусора.

9.13. В случае невыполнения участником требований представителей оргкомитета и судей, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, причастных к соревнованию, третьих лиц, а также требований, направленных на предотвращение нанесения материального ущерба лицам, причастным к соревнованию, а также третьим лицам, участник снимается с соревнований.

10. Финиш

10.1. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.

10.2. Финиш осуществляется “базой”.

10.3. В течение 20 минут после финиширования участник должен сдать Секретарю соревнования фотоматериалы. Электронный носитель не должен иметь никаких других материалов, кроме фотографий взятых точек.

10.4. Принимаются флеш-карты формата MS, SD/MMC, SM/XD, MD/CF. Допустимый формат изображения - JPEG, использование каких-либо специфических форматов производителя (nef,raw) запрещено. Минимальное разрешение снимка - 1600x1200. Карты нестандартных размеров, типа RS-MMC или microSD желательно сдавать вместе с переходниками.

10.5. Не принимаются к рассмотрению фотографии, сделанные сотовыми телефонами.

10.6. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности засчитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.

11. Эвакуация

11.1. Эвакуация неисправных автомобилей, участвующих в соревновании, может осуществляется силами самого экипажа или иных лиц, в том числе другими экипажами.

11.2. Эвакуация автомобиля участника или водителей экипажа влечёт за собой безусловное снятие экипажа с соревнования.

11.3. Оргкомитет обеспечивает эвакуацию людей при наличии информации, переданной по телефону, рации или лично Руководителю гонки. Телефон и канал для связи дополнительно объявляются во время предстартового брифинга.

11.4. Эвакуация людей проводится после проведения процедуры награждения (окончания соревнования)

11.5. Эвакуация способной к самостоятельному передвижению техники производится только в светлое время суток, до ближайшей дороги с твердым покрытием или до точки лагеря.

11.6. Неспособный к самостоятельному движению (порванный, без бензонасосов и т.д.) транспорт будет извлекаться по индивидуальной договоренности.

12. Протесты

12.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования.

12.2. Протест после принятия решения Техническим комиссаром должен быть подан не позднее 30 минут.

12.3. Протест после официального опубликования предварительных результатов соревнования на информационном щите, в случае, если он касается призовых мест должен быть подан в течении 2ч часов, остальные протесты по результатам могут быть поданы в течении 3х часов.

12.4. Протест имеет право подать любой член экипажа. Протест подаётся письменно и передается лично Руководителю соревнований или Секретарю.

12.5. Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 3000 рублей.

12.6. При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.

12.7. Автомобили участников по требованию судей проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований и таблица результатов пересматривается.

13. Награждение. Призы.

13.1. Победители и призеры трофи-рейда "Резервация" во всех зачетных категориях награждаются дипломами, медалями, кубками и призами. Могут быть добавлены и другие номинации.

13.2. Все участники соревнования награждаются памятными дипломами.

13.3. Организаторы могут вручить призы от имени спонсоров и в дополнительных номинациях.

14. Штрафы и пенализация.

14.1. Прохождение техкомиссии и административных проверок во время, не отведенное для этого (на усмотрение оргкомитета) - 500 руб.

14.2 Невыполнение требований по компоновке кадра – незачет взятия точки.

14.3. Валка живых деревьев и кустарников пилами и топорами, а также винчевание без применения корозащитных строп и/или с нарушением правил техники безопасности – снятие с соревнования.

14.4. Нарушение пломбы лебедки - снятие с соревнований.

15. Ответственность организаторов.

15.1 Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнования. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории. Это обстоятельство не распространяется на состояние трассы соревнования.

15.2 Организатор и Судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе Соревнования. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на это государственный орган.

15.3. Организатор не несет ответственности за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.



«У перелетных птиц две стороны – Юг и Север, у человека - все четыре»
(индейская мудрость)



Все для ЛЮБИТЕЛЕЙ OFF-ROAD
СЕРВИС РЕМОНТ ЗАПЧАСТИ